Полиграфические термины

·     

Полиграфическая промышленность никогда не стояла на месте, она всегда развивалась, следуя за развитием общества. История возникновения печати насчитывает многие века. Не меньше и способов печати и соответствующего оборудования. Многие из методов печати уже давно забыты, но на основе и принципе действия большинства из них строится печатный процесс сегодня. О способах печати таких, как монотипия, шелкография, офсетная печать, трафаретная печать, глубокая печать, цифровая, термотрансферная печать вкратце рассказывается в данном полиграфическом словаре. О полиграфической продукции и способах ее изготовления: визитки, календарики, постеры, баннеры, брошюры, книги, стикеры, наклейки, этикетки и другие виды печатной продукции. Не менее интересны печатные процессы, а также этапы допечатной и послепечатной подготовки: дизайн, макетирование, изготовление печатных форм, верстка, печать, резка, биговка, ламинирование и лакирование, вырубка и перфорация и т.п. Информацию о сущности этих процессов и того, на каком этапе производства они применяются, можно найти на страницах полиграфического словаря. Значение многих полиграфических терминов, известное только узкому кругу специалистов в области полиграфии, раскрыто в словаре. Не очень понятные и совсем неизвестные полиграфические термины вызывают интерес у многих. Что обозначают названия допечатных, печатных и послепечатных этапов обработки полиграфической продукции, какова роль печатного оборудования в процессе производства полиграфической продукции? Какое оборудование нужно для определенного вида печати или печатного процесса? С помощью какого вида печати можно быстрее, качественнее и экономнее осуществить производство того или иного вида печатной продукции? Ответы на все интересующие вас вопросы вы сможете найти на страницах полиграфического словаря.

Полиграфическая продукция

Рынок полиграфической продукции постоянно расширяется. Появляются заимствованные с английского языка слова-названия полиграфических изделий. Для того, чтобы Вам было проще определиться с выбором рекламного продукта необходимого именно Вашей фирме мы приводим словарь полиграфической продукции Подробнее о разновидностях рекламной продукции Вы можете узнать у наших менеджеров и на других страницах нашего сайта.

Афиша – вид печатной рекламы на бумаге или картоне. Афиша, как правило, является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улицах.

Баннер:

                            1.Прямоугольник, изготовленный из винилового полотна с рекламным текстом, используется для транспоранта – перетяжки, билборда.

                2.Изображение или текстовый блок на web-сайте, которое является гиперссылкой на сайт рекламодателя.

Блистер-упаковка – упаковка из термопластичных материалов – ПВХ, ПЭТ, полистирол.

Блок – комплект тетрадей или листов, которые скреплены в корешке, предварительно обрезанный с трех сторон и, как правило, подготовлен для дальнейшей брошюровки. Блоком называется также внутренняя часть рекламного каталога, перекидного календаря и т.д.

Блок книжный – комплект скрепленных по корешку тетрадей или отдельных листов, который содержит все страницы и будущего издания, кроме переплетной крышки или обложки.

Брошюра – непериодическое издание, объемом от 5 до 48 страниц, как правило, в мягкой обложке, в виде сфальцованных и скрепленных листов печатного материала.

Буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой, ширмочкой или другим способом фальцовки. Буклеты раздаются или рассылаются бесплатно

Визитка, или визитная карточка – традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата. Стандартный размер визиток в России 90х50 мм, европейский формат - 85х55 мм.

Воблер – подвешенный на тонкой ножке рекламный указатель, который предназначен для выделения товара в местах продаж.

Журнал – периодическое сброшюрованное печатное издание, которое имеет постоянную рубрикацию и содержит статьи, иллюстративный и другие материалы.

Календарная сетка – числовая таблица, которая нужна для определения дня недели в году и месяце.

Календарь – печатное издание с календарной сеткой: настенные различных видов, домики, календарики карманные.

Календарь карманный – календарь определенного формата с нанесенным изображением с одной стороны и календарной сеткой – с другой.

Каталог – это, в общем смысле, некоторый список, составленный с целью упрощения поиска объектов списка. В частности, под каталогом могут понимать перечень разных товаров и услуг. Каталоги могут быть разных форматов, могут содержать любое количество страниц, соединяться при помощи скрепки или термоклея, обложка может быть изготовлена с применением шелкографии, конгрева или другой послепечатной обработки.

Книга – один из основных видов полиграфической продукции, в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией, объемом более 48 страниц в твердом переплете.

Кубарик – стопка бумаги небольшого формата, проклеенная с одной стороны для лёгкости отрыва листов. В основном используется для оперативных записей. Как правило, данный продукт несет элементы фирменного стиля.

Лайтбоксы – световые короба, которые размещены на столбах, стенах зданий, опорах освещения и т.д.

Лайтпостер – средство наружной рекламы, это световой стенд или короб с размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 × 1,8 м.

Листовки – листки с текстом и/или изображением агитационно-политического, рекламного или информационного характера. Отличаются актуальностью содержания, сравнительно большим тиражом, оперативностью выпуска и распространения, кратковременностью использования.

Мобайл – подвешенная к потолку или кронштейну легкая рекламная конструкция.

Открытка – листовое издание установленного формата, как правило, отпечатанное с одной или обеих сторон, на плотном и жестком материале.

Папка – изделие из плотной материала, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги.

Периодика – издания, выходящие с определенной периодичностью.

Плакат – красочное рекламное листовое издание большого формата.

Пос-материалы (P.O.S. (Point-Of-Sales) – (от Point-Of-Sales – точка продаж). Одно из направлений рекламной полиграфии.

Постер – разновидность красочного плаката большого размера напечатанного на высококачественной бумаге.

Проспект – многостраничное, сброшюрованное издание, имеющее иллюстрации.

Стенды мобильные – быстросборные металлические конструкции с натягивающимися на них широкоформатными рекламными плакатами, выполненными из специальных стойких материалов.

Стикер – наклейки различных форматов на самоклеящейся основе.

Суперобложка – бумажная дополнительная обертка поверх переплета или обложки, закрепленная на нем только загнутыми краями.

Флаер – небольшая рекламная листовка, дающая право на скидку.